Флаг Кубы
Новосибирское отделение Общества друзей Кубы

 

Главная
Газета "Круг друзей"
Наша библиотека
О Кубе
Песни
Гостевая книга
Ссылки

 

 
logo Газета "Круг друзей"

Бедность по-венесуэльски

Известная венесуэльская фирма «Датаналисис», регулярно проводящая опросы, представила журналистам результаты своего исследования на тему «Тенденции потребления в слоях с низкими доходами» (группы D и Е).

Первый озвученный показатель: самые бедные в год расходуют в два с половиной раза больше, чем самые богатые – на группы А и В (самые обеспеченные) приходится 1,2 миллиарда боливаров, на D и Е – 3,2 миллиарда. «Это самый высокий показатель среди стран Центральной Америки», - сказал директор фирмы Луис Висенте Леон.

Безусловно, на результате отразилась политика государства, направленная на повышение уровня жизни самых бедных слоев населения. Если, например, в 2001 году средний доход в группе Е составлял 91 660 боливаров, то в 2007 году это уже 342 500 боливаров.

Также исследование показало, что, несмотря на то, что по-прежнему 43% расходов бедняков уходит на питание, заметно увеличились «нетрадиционные» расходы. По данным фирмы, 72% тех, кого относят к «pobreza critica», группа Е, имеют мобильные телефоны. В группе D (умеренная бедность) – 77%. В конце 2006 года 67% пользователей интернета в Венесуэле приходилось на группы Е и D. Правда, они подключались к интернету не дома и не на работе, а в специальных центрах, число которых значительно выросло и сегодня составляет 63% от общего числа пунктов подсоединения к интернету.

Опрос показал, что в ближайших планах венесуэльских бедняков также имеются не совсем обычные для них покупки: 24% рассчитывают в этом году обзавестись кондиционером, 8% - автомашиной, 6% - микроволновой печью; далее идут компьютеры, мобильные телефоны и стиральные машины. «Собираются купить то, к чему ранее не имели доступа, или же заменить то, что устарело», - подвел итог Луис Висенте Леон.

Конечно, по словам Леона, ситуация в стране нелегкая, инфляция растет, от этого страдают все. Особенно остро стоит жилищная проблема – «34% домов – это самострой, «ранчос», в которых живет 43% венесуэльцев». Тем поразительнее еще один показатель - высокий процент оптимизма среди групп D и Е. Если 70% представителей групп А, В и С (самых обеспеченных слоев населения) оценивает ситуацию в стране негативно и очень негативно, то в D и Е те же 70% оценивают противоположно – хорошо и очень хорошо; также разнополюсны ожидания этих групп на ближайший год: более 70% бедняков уверены, что их жизнь улучшится, в то время как более 70% в А, В и С не ждут ничего хорошего.

Эту разнополюсность оценок Леон объяснил тем фактом, что вне зависимости от чудовищной инфляции положение бедняков за последние 8 лет заметно улучшилось и их доходы возросли на 14 %, в то время как в группе С все осталось на том же уровне, а у самых богатых – А и В – упали на 20%.

По статистике 80% населения Венесуэлы считаются бедными. И вместе с тем, здесь больше всего потребляется виски, больше всего автомашин «на душу населения», в «ранчос» можно увидеть кондиционеры и еще более – «тарелки» кабельного телевидения.

Вспоминается программа на радио «Эхо Москвы», посвященная Венесуэле. В сентябре 2006 года о Ве-несуэле рассказывали бывший Посол РФ в Венесуэле А. Ермаков и корреспондент ИТАР-ТАСС А. Трушин, только что вернувшиеся из этой страны. Слушая их рассказы, ведущие передачи с удивлением по-вторяли «и это при 80% бедных»?! Почитайте: http://www.echo.msk.ru/guests/12928 (и сравните с Рос-сией! – ред.)


Пишите нам: spm111@yandex.ru

Hosted by uCoz