Флаг Кубы
Новосибирское отделение Общества друзей Кубы

 

Главная
Газета "Круг друзей"
Наша библиотека
О Кубе
Песни
Гостевая книга
Ссылки

 

 
logo Газета "Круг друзей"

Учитель должен видеть, кого он хочет воспитать из своих учеников

Я часто думаю о важности позиции учителя, о его видении цели – кого он хочет воспитать из своих учеников.
Мы сегодня говорим о нравственности – что морально, что нет. По словам В.И. Ленина, «Нравственно то, что служит интересам господствующего класса». Когда господствовал трудовой человек, то нравственно было то, что служило его здоровью, укрепляло его жизнь, служило воспитанию его детей.

Сейчас правящий режим идет на страшное преступление – уничтожает советскую школу, советского учителя.
Наша школа строилась по типу «университета». Мы учили ребят всем предметам, и по окончании школы ребенок был вправе выбирать то, что ему нравилось.
Я помню, как, планируя работу классного руководителя, учитывала интернациональное воспитание, воспитание бережного отношения к школе, воспитание активиста и т.д.
Школа была государственным учреждением, где дети приучались жить в коллективе. И учителя стремились приучить ребят к управлению коллективом.

Сейчас почти все руководители школы подобраны по принципу верности современной «идее», антикоммунизму. Директор школы на оперативке докладывает, что сегодня в школе были люди из «Единой России», и «мягко» предлагает сказать детям, чтоб они передали родителям, чтоб те на выборах голосовали за «Единую Россию». Хорошо, что многие учителя этого не делают.
Позиция государства по отношению к учителю. Помните фильм «Доживем до понедельника»? Учитель Илья Семенович в булочной встречается с бывшим учеником Рудницким? Заплатив за батон, сравнивает невольно, за что платит в кассу Рудницкий? Ученик подвез Илью Семеновича на машине, такой сытый, розовый, успешный. И нестерпимо было видеть, как озадачен, унижен учитель этим разбогатевшим учеником.
Сегодня бедность учителей стала привычной, и кто-то из них за деньги может поставить и 4, и 5.
В фильме «9 дней одного года» мы видим молодых ученых, таких всесторонне развитых и умных. Такими, в основном, были выпускники советской школы и советского ВУЗа.
Сейчас ученик может учить один предмет и не учить другие. Зачем учить математику, если в классе собирались любители литературы, истории? И сокращают, давая взамен экологию, основы выживания и т.п.
Но когда уничтожают необходимые для развития ученика предметы: математику, литературу с изучением большого количества авторов художественных произведений, физику с положениями, развивающие мировоззрение ученика и т.д., то понимаешь: в нынешнем правительстве и Госдуме или все бывшие двоечники, или враги, нарочно стремящиеся лишить ребят важных знаний.

Советская страна, созданная руками людей труда, их славила: «Труд в нашей стране – дело чести, славы, доблести и геройства». Было бесплатное всестороннее образование. Учитель и сам повышал свою квалификацию через каждые 5 лет.
Теперь государство прославляет тех, кто «во время» украл, присвоил, отнял, разрушил…
И теперь хороший, не приспособившийся учитель, стиснув зубы, в бессилии переделать мир обратно, рассказывает ребятам, как было поставлено образование, почему ребята после могли школы найти себе институты, найти работу по душе. Говорит о песнях, которых мы тогда пели, о стихах. Но еще лучше - помочь ребятам выучить эти стихи, эти песни, чтоб не умерла душа.

Надо сказать, что многие ребята, отъезжающие с родителями за рубеж, пишут, что у них в школе нет слова и смысла «воспитание». Они сравнивают американские школы, уровень знаний, полученных в московской школе и за рубежом – в пользу России. Не так давно в школах прошла акция «Работай, сколько хочешь! Заработай, сколько захочешь!».
Один из видов работы: подъезжает грузовик к метро, юные соискатели работы получают шапочки, фартучки, покупают за свои деньги воду, жареные орехи, конфеты и уходят в публику с целью продать подороже, т.е. учатся спекулировать. Возникает ситуация легкости заработка не трудом, а разницей оплаты при покупке и продаже. И никто не кричит «спекулянты», не препятствует.

Охрана школы наемными людьми, необходимость оплаты каких то услуг изменяет отношение ребят к школе. «Для нас всегда открыта в школу дверь» – стало только вспоминанием. А ведь в школу дети стремились и в школьные годы, и, став взрослыми, после окончания ее – хотелось побыть в родных стенах, зайти к учителю, похвалиться успехами, сказать спасибо за знания. Это было выражением благодарности и школе, и конкретным учителям. Ушло!

Чужими стали и вечера отдыха, дискотеки. Песни с очень примитивным текстом. Танцы, заученные по телевизору, навязчиво повторяющиеся. Оперативно поработали жадные до денег развлекатели молодежи: Тату, Фабрика, Фараон. Тексты: «Танцы-обниманцы, танцуют одни испанцы, а мы танцуем лезгинку в оранжевых ботинках». Это – «обалдение» молодежи. Особенно неприятно поведение девочек. Это уже подготовка к продаже тела. На веселые или задумчивые глаза девочек парни уже не смотрят, оценивают по другим параметрам.

Еще одна сторона дела. Наше неактивное поведение.
Утром в троллейбусе едут двое еще ребятишек, видимо, побывших вместе эту ночь. Сидят на первых сиденьях, где должны сидеть бабушки и дедушки. Он ей говорит то, что не успел ночью сказать. У нее в руке портфель, видимо, хочет в школу зайти – сделать вид, что не прогуливает.
Рядом стоим мы – мужчины, женщины, молодые и старые – и молчим. Но ведь надо оборвать, остановить этот слышный всем разговор, попросить уступить место пожилым, потише беседовать. Может быть, и не погибшие еще эти ребята. Может быть, в Америке так модно, а у нас это называется нескромность. Но ведь молчим. Так и в школе.

Учителя боятся называть вещи своими именами, боятся потерять работу. Под лебединое крыло прячут голову и говорят: «Что же это делается? Что же там, наверху, люди не понимают? Что они нас уморить хотят?» Многие учителя робко ждут, когда что то решится наверху в их пользу.

Учителям, которым сегодня 45-60 лет десять лет назад было 35-50. Это советские учителя! Но значит, многие и были такими и раньше, не готовыми постоять за детей и себя, не воителями. Только условия советской школы держали их. Ты же в классе наедине с ребятами. Ну прояви честность и мужество, скажи детям, что ты думаешь обо всем этом происходящем с нами!

Роттердамская Т.А., педагог, г. Москва


Пишите нам: spm111@yandex.ru

Hosted by uCoz