|
|
Газета "Круг друзей" |
Александр ХАБАРОВ, автор документального фильма «Че»:
— Любопытно, но на Западе Че Гевара еще более популярен, нежели в России.
Это не связано с его идеями, с симпатиями к марксизму и даже с обостренным
чувством социальной справедливости. Все дело в личности Че. Этот человек
был тотально честен.
Куба была зависима от СССР, как и многие страны третьего мира. Че Гевара
занимал на Кубе высо-кие посты и вроде бы должен был с этим считаться.
Но после своих визитов в Москву он критиковал СССР, увидев здесь своего
рода государственный капитализм.
Если разбираться в том, что им руководило, то обнаруживаешь, что Че Гевара
думал о появлении Нового Человека — человека, свободного от злобы, зависти,
не погруженного в мир меркантилизма. То есть его революционность имела
религиозную природу. Он был частью своего времени, и формы его борьбы
диктовались внешними условиями. Живи Че Гевара сейчас, его борьба, возможно,
была бы иной, но она бы все равно была.
Он погиб, став кумиром молодежи и рекламным образом. Я против Че Гевары
на футболках, часах, щитах и т.д. Я считаю, что импульс жажды справедливости,
который он вбросил в мир, должен действовать именно в таком качестве.
Артемий ТРОИЦКИЙ, основатель русского «Плейбоя» и музыкальный критик:
— Для меня вопрос «Как вы относитесь к Че Геваре?» даже странно звучит.
Он благороден, красив и безумно трагичен. По-моему, этого достаточно,
чтобы сформировать однозначное отношение к нему.
Я не в восторге от рекламы, на всю катушку эксплуатирующей образ Че Гевары,
но не считаю это чем-то особо зловредным. Для него это ерунда — слону
дробина. Масштаб этого человека таков, что опошлить его образ практически
невозможно.
|